Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ГОСУСЛУГИ ДОМ

Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30 января 2019 года №316-01-63-201 утвержден Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России №189, Рособрнадзора №1513 от 07.11.2018 г. с 2019 года для обучающихся девятых классов в образовательных организациях будет проводиться итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Ежегодно итоговое собеседование по русскому языку будет организовываться во вторую среду февраля. В 2020 году итоговое собеседование состоится 9 февраля 2022 года.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участником подается заявление в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до его проведения.

Итоговое собеседование включает в себя четыре задания и предполагает работу с текстом и участие в беседе с экзаменатором-собеседником.

Оценивание ответов участников итогового собеседования осуществляется по системе «зачет/незачет».

В случае получения неудовлетворительного результата, выпускник девятого класса имеет право пересдать итоговое собеседование по русскому языку в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области (вторая среда марта и первый понедельник мая текущего года).

Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования осуществляется в течение пяти календарных дней со дня проведения итогового собеседования, после чего обучающийся может ознакомиться с результатами в образовательной организации.

Зачем ввели итоговое собеседование для 9 класса?

Многие девятиклассники и их родители считают дополнительную форму контроля успеваемости не ценным образовательным решением, а всего лишь попыткой еще сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы. Однако согласно заявлению, сделанному Министерством образования и науки в лице Ольги Васильевой, данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи. Сегодняшний школьник, как показывает практика, может отлично излагать мысли на бумаге, но как только он сталкивается с необходимостью вести диалог или монолог, то мгновенно теряет большую часть своих умений.

Дело в том, — считают в Министерстве, — что повсеместное развитие интернет коммуникаций и распространенность гаджетов привели к настоящей болезни. Новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем коммуницирует в реальности. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы.

Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи. В итоге говорение будет не просто инструментом, стимулирующим у девятиклассников желание читать и высказывать свое мнение по каким-либо вопросам, но и предварительным этапом при прохождении ОГЭ по русскому языку. Без собеседования ученик попросту не сможет получить допуск к этому обязательному экзамену! Кстати, просто красиво говорить на собеседовании недостаточно. Ребятам придется грамотно применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас.

Какие виды заданий предусмотрены в собеседовании?

  1. Чтение – ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией (делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи), чтобы получить 2 максимальных балла;
  2. Пересказ – в этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того – перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно. Для получения еще 2 баллов их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы (нести «отсебятину» нельзя – за это баллы будут вычитать);
  3. Монологическое высказывание – в третьем задании у ученика будет выбор из нескольких тем. Сформулированные темы ФИПИ предлагает дополнить подходящими картинками, чтобы визуализировать информацию, а также вопросами, наводящими на размышления. Озвучивая ответ на вопрос, школьник должен раскрыть выбранную тему, дать ответы на все вопросы и связать их в цельный текст, продемонстрировав логику и заработав на этом еще 2 балла;
  4. Диалог – последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Эта часть билета считается самой сложной, так как односложного ответа недостаточно. В целом за нее можно получить 3 балла.

Максимум баллов за собеседование получат те школьники, которые продемонстрируют красивую речь без неправильных ударений, слов-паразитов и просторечий. За литературное изложение мыслей начисляется 2 балла. Нелишним будет показать, что вы можете составлять сложные предложения, умеете грамотно вести диалог или монолог с грамотными выводами и аргументами – за такие навыки комиссия начисляет еще 3 балла. Максимум баллов за собеседование равен 14, а весь процесс укладывается в четверть часа.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области  утверждается минимальное количество баллов итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий обучающихся, а также Порядком проведения итогового собеседования предусмотрено увеличение продолжительности времени проведения процедуры. Данной возможностью указанные лица смогут воспользоваться при наличии подтверждающих документов, установленным законодательством и соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Вы здесь: Главная Государственная итоговая аттестация 9-11 классов Uncategorised Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9